Модульные машины в Rust для новичков

Обложка статьи

Введение

Модульные машины появились в Rust практически год назад. За это время было написано достаточно много обучающих материалов, как иностранными сайтами, так и русскоязычными ресурсами. Пришло время и нам сделать подобную статью.

Здесь мы постараемся рассказать о самых важных моментах, связанных с данным видом транспорта в игре.

Гараж и подъемник

Прежде чем мы найдем нашу первую машину и поедем на ней, построим гараж для хранения нашего "болида". В отличии от других транспортных средств, например, мини-коптера или моторной лодки, машина будет "гнить" (терять хп) даже под крышей. Полностью отремонтированная машина пропадет примерно через 3.5 часа. Как избежать гниения? Оно не происходит в двух случаях: если машина была заведена 10 и меньше минут назад, либо стоит на подъемнике, который мы и рассмотрим.

Подъемник

Название: Подъемник для транспорта (Modular car lift)
Крафт: 200 фрагментов металла, 5 МВК, 1 шестерня
Для крафта требуется верстак 2 уровня и выше
Имеет 1 вход для электричества. Потребляет 5 единиц энергии.

Подъемник в меню крафта
Подъемник в меню крафта
Гараж

Подъемник для машины занимает достаточно много места: ему требуется 3 фундамента в длину, а также два в ширину по центру. Для примера построим гараж 3x2x1, лифт запитаем от тестового генератора. На настоящем сервере при использовании солнечных панелей потребуется как минимум 4 правильно направленных панели и средний аккумулятор (маленького не хватит), а в случае использования ветрогенератора, должно быть достаточно и маленького. 

Также важно то, что если фундаменты стоят не впритык к земле, то потребуется рампа, чтобы машина могла заезжать в гараж.

Пример построенного гаража с подъемником и машиной
Пример построенного гаража с подъемником и машиной

Где найти машину

Единственный на данный момент способ: найти у дороги. На момент выхода обновления, на карте размером 4000 появлялось около 50 машин. Спавнятся машины в сломанном виде, без деталей в двигателе (о них далее), а также топлива. Единственное, что будет: сама рама (на 2, 3 или 4 места для модулей), а также несколько случайных модулей (о них тоже дальше), однако обязательно будет либо кабина со встроенным двигателем, либо двигатель и кабина отдельно.

Пример машины рядом с дорогой
Пример машины рядом с дорогой

Да только вот просто найти машину недостаточно. Чтобы уехать на ней, придется сделать много чего другого: 

  • Вставить в мотор набор деталей
  • Починить модули (хотя бы немного, иначе не заведется)
  • Заправить машину топливом низкого качества

Детали для двигателя

Всего есть 5 деталей (коленвал, поршни, свечи, клапаны и карбюратор) и 3 качества этих деталей (низкого качества, среднего и высокого).

Все детали от низкого до высокого качества
Все детали от низкого до высокого качества

Детали низкого качества можно найти в кучах мусора, а также на маленьких монументах (например, заправках и магазинах) около ржавых машин в специальных ящиках (выглядит как синий контейнер с деталями внутри). В этом контейнере обычно появляется две случайных детали. Детали среднего качества можно купить в лагере бандитов. А детали высокого качества продаются в аванпосте. Также все детали изучаются: низкого и среднего качества на втором верстаке, высокого - на третьем. Для крафта требуются только металлические фрагменты.

Каждая деталь влияет на определенные параметры машины:

  • Коленвал - на скорость
  • Поршни - на ускорение и скорость
  • Свечи - на ускорение
  • Клапаны - на экономию топлива
  • Карбюратор - на экономию топлива и скорость

В случае полного набора деталей низкого качества все параметры машины будут на уровне 75%, в случае среднего - на уровне 85%, а при использовании деталей высокого качества будут получены максимальные характеристики по 100%.

Все компоненты имеют прочность и со временем ломаются. Починить их можно в верстаке.

Сколько нужно деталей? Если машина будет с совмещенной с двигателем кабиной, то будет достаточно по одной штуке каждой (но такой двигатель более слабый). В случае обычного отдельного двигателя, свечей, поршней и клапанов придется взять по две штуки.

Кабина с двигателем (слева) и отдельный мотор (справа)
Кабина с двигателем (слева) и отдельный мотор (справа)

Починка и заправка

После нахождения или покупки всех необходимых деталей, перейдем к следующим этапам: починка и заправка. 

Есть два способа починить машину: киянкой (что мы и сделаем первый раз) и на подъемнике через меню. Для починки нужны: дерево, фрагменты металла и МВК. Бьем киянкой по каждому модулю машины, чтобы из них перестал идти огонь и дым.

Заправка производится топливом низкого качества. Бак машины расположен спереди или сзади рамы и вмещает до 500 топлива.

Ставим детали в двигатель (он открывается как обычный ящик), чиним модули, загружаем топливо и едем.

Управление машиной

Рассмотрим стандартные клавиши управления.

  • Посадка в машину - E (смотреть на нужную дверь)
  • Выход из машины - пробел
  • Движение - W, A, S, D
  • Включение и выключение фар - F
  • Сигнал - левая кнопка мыши
  • Смена сидения - X (может быть не настроено, см. настройки игры)

Какие бывают машины

Сама по себе машина - это рама без модулей. На данный момент есть три вида рам: на 2 места, на 3 и на 4. Кроме количества мест различий больше нет.

Некоторые модули занимают одно место, некоторые два.

Примеры машин на 2, 3 и 4 места
Примеры машин на 2, 3 и 4 места

Установка замка на машину

После того как мы нашли машину, установили все компоненты в двигатель, починили модули и загрузили топливо, загоняем машину на подъемник. Необязательно заезжать не него ровно, после выхода из машины игра сама поставит автомобиль правильно.

После этого подходим к стойке подъемника, открываем меню. Справа снизу будет меню установки ключа. Для установки потребуется 75 металла. Нажимаем на кнопку "Добавить замок" (Add lock). После этого нам будет выдан ключ, которому будет присвоен случайный номер, совпадающий с номером замка машины. В самом ключе можно оставить заметку. Для крафта дополнительного ключа необходимо нажать "Скрафтить ключ" (Craft key), при этом будет потрачено 15 металлических фрагментов. 

До установки замка
До установки замка
После установки замка
После установки замка

Замок полностью блокирует доступ ко всем компонентам машины, в том числе бензобаку и всем модулям.

Открыть и закрыть машину для всех игроков без ключа можно из кабины. В середине панели находится переключатель замка.

Переключатель замка
Переключатель замка

Какие бывают модули

Всего в игре есть 11 разных модулей. Все они изучаются (все, кроме двух бронированных, на втором верстаке, а бронированные - на третьем) и крафтятся.

Ставятся все модули через меню подъемника. Если не будет установлена кабина, модуль не спустит машину вниз. Все остальные модули необязательны.

Модуль кабины и кабины с мотором

Самый главный элемент машины, без которого подъемник даже не спустит машину вниз. В этом модуле располагается руль машины и переключатель блокировки замка (если он установлен).

Есть два варианта кабины: с мотором, не требующая никаких других дополнительных модулей, и без него. В случае использования кабины без мотора, придется вторым модулем ставить мотор отдельно. Причем встроенный мотор в кабине немного слабее отдельного (в горку едет слабо, на гору не заедет вообще).

Кабина. Занимает 1 слот
Кабина. Занимает 1 слот
Модуль мотора

Следующий важный компонент при использовании простой кабины. Требует больше компонентов, но при этом имеет большую мощность. Возможна установка сразу нескольких двигателей (как и использование вместе с совмещенной кабиной), что будет повышать скорость машины.

Мотор. Занимает 1 слот
Мотор. Занимает 1 слот
Модуль хранилища

Ящик на 18 слотов. При установленном замке также блокируется для других игроков.

Хранилище. Занимает 1 слот
Хранилище. Занимает 1 слот
Модуль такси

Имеет два пассажирских места, перегородку между пассажирами и водителем, обменник, а также кнопку для выкидывания пассажиров, которая находится со стороны кабины водителя.

Такси. Занимает 1 слот
Такси. Занимает 1 слот
Модуль задних сидений

Имеет два пассажирских места. Окон и дополнительных функций нет.

Задние сидения. Занимает 1 слот
Задние сидения. Занимает 1 слот
Модуль пассажирских сидений

Имеет 6 пассажирских сидений. Без окон и функций.

Пассажирские сидения. Занимает 2 слота
Пассажирские сидения. Занимает 2 слота
Модуль грузовика

Открытый модуль, на котором могут стоять игроки (на всех остальных они будут сразу падать при движении), аналогично большому вертолету (Scrap helicopter). 

Модуль грузовика. Занимает 1 слот
Модуль грузовика. Занимает 1 слот
Модуль большого грузовика

Как предыдущий, но в 2 раза больше в длину.

Модуль грузовика. Занимает 2 слота
Модуль грузовика. Занимает 2 слота
Модуль топливного бака

Несмотря на название, на данный момент модуль позволяет хранить только воду. Вмещает около 50000 мл.

Модуль топливного бака. Занимает 2 слота
Модуль топливного бака. Занимает 2 слота
Бронированные модули

Бронированная кабина (без мотора) и задние сидения. Основное отличие от обычных в повышенном хп и бронированных стеклах.

Бронированная кабина. Занимает 1 слот
Бронированная кабина. Занимает 1 слот
Бронированные задние сидения. Занимает 1 слот
Бронированные задние сидения. Занимает 1 слот

Взлом машины

Нашли крутую машину, но на ней замок? Не беда - его можно взломать. Достаточно снизить хп кабины до 15%, после этого появится пункт меню "Сломать замок" (destroy lock).

В примере использовалась обычная кабина и красные патроны. Хватило примерно 18 патронов. Ломается кабина и инструментами, такими как: мачете, кирка и др.

Сломанная кабина
Сломанная кабина

Итоги: зачем это надо?

В целом, большинство модулей, как и сами машины, подходят лишь для РП серверов (чего стоит модуль такси). Однако на обычных серверах последнее время пользуются популярностью бронированные модули, например, для поездок к переработчику, так как они полностью блокируют урон от выстрелов и имеют достаточно много хп. Также машины могут быть популярны у кланов: пассажирский модуль, а также грузовой модуль вмещают достаточно большое количество игроков, а сама машина едет достаточно быстро (да и менее заметна, в отличии от большого вертолета).

Некоторые наблюдения

  • Удобство управления машиной сильно зависит от пинга. При высоком пинге (более 150) машиной управлять становится достаточно сложно
  • Если машина заедет в воду хотя бы наполовину, двигатель перестанет заводиться
  • Машина не пропадает даже после взрыва (уничтожения модулей). Все модули можно починить и ехать дальше
  • Модуль с предметами нельзя забрать через подъемник, если в нем есть предметы (компоненты в случае двигателя, любые предметы в случае хранилища). Если выбрать этот предмет в меню подъемника, сверху будет кнопка "Забрать все предметы", которая переместит их в инвентарь игрока. Однако этот метод не работает с модулем топливного бака.

Спасибо за прочтение статьи. Если мы упустили некоторые моменты, обязательно напишите об этом в комментариях - дополним.

Комментарии